Отчет об устойчивом развитии ОК РУСАЛ за 2015 год


Стратегия и устойчивое развитие

Стратегия


G4-1

В 2015 году ОК РУСАЛ отметила юбилей — 15 лет со дня своего основания. За эти годы Компания прошла путь от регионального производителя до участника глобального рынка, присутствующего на пяти континентах.

В Компании принята Стратегия развития ОК РУСАЛ, в которой определены целевые ориентиры до 2021 года. Вектор развития направлен на укрепление лидерских позиций ОК РУСАЛ в алюминиевой отрасли за счет повышения эффективности производства, развития собственной энергетической базы и доступа к конкурентоспособным источникам энергоснабжения, обеспечения производства алюминия собственным сырьем. Важной задачей является обеспечение транспортной безопасности бизнеса за счет оптимизации системы логистики. Компания также намерена укрепить позиции на ключевых рынках сбыта, уделяя особое внимание перспективным рынкам России и Азии.

Наблюдаемая в последние несколько лет неопределенность тенденций мировой экономики способствует нестабильности ситуации на рынке алюминия, что требует от Компании быстрой адаптации к новым условиям за счет повышения гибкости производственного процесса и умения фокусироваться на потребностях клиентов.


Учитывая меняющуюся ситуацию на рынках алюминия, ОК РУСАЛ поставила перед собой новую стратегическую цель — стать самым эффективным и экологически чистым производителем в мире в производстве и технологиях.


Для достижения этой цели Компания инвестирует в научно-исследовательские работы (включая производство нового типа сплавов, РА-550 и технологий инертных анодов, разработку и продажу новых видов продукции) и в модернизацию производственных мощностей.

В среднесрочной перспективе Компания намерена повысить долю продукции с добавленной стоимостью в структуре производства (доведя ее до 55%) и увеличивать продажи этой продукции на ключевых рынках Европы, Азии и США. Для этого реализуется комплексная программа развития производства, в рамках которой Компания намерена изменить структуру портфеля выпускаемой продукции, развивается система управления качеством и Бизнес-система ОК РУСАЛ. В ближайших планах — принять новую производственную стратегию.

Важной экономической задачей ОК РУСАЛ считает повышение внутреннего спроса на алюминий. Для поиска возможных решений создана Ассоциация производителей и потребителей алюминия. Компания активно сотрудничает с отечественными потребителями, находясь с ними в конструк­тив­ном диалоге, и надеется объединенными усилиями определить новые области применения алю­ми­ниевой продукции и новые продукты, которые могут быть востребованы в будущем. Компания уже реализует программу поддержки отечественной алюмопотребляющей отрасли, стимулирующую импортозамещения.


Компания продолжает прилагать максимум усилий, чтобы оставаться эффективной и устойчивой.


Этого удается достигать благодаря постоянному сокращению затрат, оптимизации снабжения, транспортировки и логистики. Продолжается программа рационализации мощностей, в рамках которой сохраняется консервация ряда производственных площадок.

Несмотря на изменившиеся экономические условия, стратегические приоритеты в области экологии сохраняются: инвестиции направляются как на поддержание мощностей и техническое перевооружение производств, так и — в обязательном порядке — на охрану окружающей среды. ОК РУСАЛ и в будущем намерена уделять должное внимание защите окружающей среды и повышению энергоэффективности.

Все социальные программы в регионах присутствия Компании, такие как развитие образования, здравоохранения, культуры и поддержка социальных инициатив в городах и селах присутствия, сохранены.


Созданная и распределенная стоимость за период 2013–2015 гг., млн долл. США G4-ЕС1


Показатель

2013

2014

2015

Созданная прямая экономическая стоимость

9811

9387

8680

Выручка

9760

9357

8680

Финансовые доходы

51

30

 

Распределенная экономическая стоимость

14 449

17 465

11 435

Операционные затраты
9562
8230
7084

Себестоимость продаж

8429

7223

6215

Расходы по сбыту

488

402

336

Административные расходы

645

605

533

Заработная плата и другие выплаты и льготы сотрудникам
1124
1007
761

Заработная плата

869

795

616

Платежи по пенсионным программам с установленными взносами

246

207

143

Платежи по пенсионным программам с установленными выплатами

9

5

2

Выплаты поставщикам капитала
3668
7977
3374

Процентные расходы от операционной деятельности

787

1361

1132

Проценты, уплаченные в рамках финансовой деятельности

631

677

516

Выплата основного долга

2250

2271

1476

Дивиденды акционерам

250

Выплаты государствам
81
238
205

Налог на прибыль

81

238

205

Инвестиции в сообщества
14
13
11

Благотворительные отчисления

14

13

11

Нераспределенная экономическая стоимость

–4638

–8078

–2755

 

Активы, обязательства и собственный капитал

2013

2014

2015

Совокупные активы

20 480

14 857

12 809

Чистый долг

10 109

10 142

8372

Собственный капитал

6550

2237

1391


Операционные результаты, тыс. тонн


Показатель

2013

2014

2015

Объем производства первичного алюминия

3857

3601

3645

Объем производства глинозема

7310

7253

7402

Объем добычи бокситов

11 418

12 108

12 112